Первый заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок ОАО РЖД Елена Ракова представила потенциал железнодорожного туризма на конференции «PRO//Движение.Туризм».
Она отметила, что во время пандемии вырос спрос на внутренний туризм, в том числе благодаря инструментам государственной поддержки. Участники рынка активно отозвались на такую возможность и совместно предложили множество новых туристических продуктов. Одним из лидеров этого тренда закономерно стал холдинг «Российские железные дороги».
При выводе на рынок новых железнодорожных туров партнерами ОАО «РЖД» выступили и регионы. Таким образом, оперативность организации новых туров напрямую зависит от слаженного взаимодействия холдинга и команды региона.
С начала 2021 года уже открыты более 20 туристических железнодорожных круизов, в том числе рассчитанных и на многодневное путешествие. Параллельно большое количество продуктов находится в разработке.
«Успешный тур – это совокупность активной работы большого количества людей. – подчеркнула Елена Ракова. – Я хотела бы привести в пример Чеченскую Республику, где запущен тур «Жемчужина Кавказа». В феврале 2021 мы по приглашению правительства республики приехали посмотреть регион, а уже 1 мая состоялся первый рейс. Смогли согласовать много моментов, проложить маршрут, подготовить подвижной состав, составить экскурсионную программу».
«Жемчужина Кавказа» – один из самых востребованных туристических маршрутов, организованных ОАО «РЖД» в 2021 году. Туристический круизный поезд по маршруту Москва – Новороссийск – Кисловодск – Грозный – Дербент – Волгоград – Москва отправляется с Павелецкого вокзала Москвы по субботам и прибывает обратно на Киевский вокзал по пятницам.
Еще один значимый фактор успешности железнодорожного тура – необходимость учесть ожидания всех пассажиров. А в поезде едут 150-200 человек.
Яркий пример такого подхода – маршрут «Байкальская сказка», первый рейс по которому состоялся в августе. Особенность этого маршрута - экскурсия на Байкал. «Ранее инфраструктура Кругобайкальской дороги была готова принять максимум 20 человек. А у нас приехал двухэтажный поезд - и 200 человек одновременно были на платформе на всем протяжении Кругобайкальской дороги».
По мнению Елены Раковой, в успешном туристическом продукте крайне важны эмоции и впечатления. Поэтому так важно насытить программу круиза уникальными и аутентичными активностями. И именно в этом направлении особое значение приобретают усилия региональных властей и туроператоров.
Например, в России появился железнодорожный тур – альтернатива поездке в Прованс, которую многие путешественники совершают буквально ради единственного фото на фоне цветущей лаванды. Это уникальный тур в Калмыкию на цветение тюльпанов в степи. Такой 4-дневный тур успешно состоялся в 2021 году. В 2022 году планируется реализовать уже два таких тура, потому что проект был принят путешественниками с восторгом и оказался востребован.
Также Елена Ракова рассказала, как меняется сам ритуал путешествия на поезде. ОАО «РЖД» активно развивает формат «поезд-отель», когда ночью турист едет, а днем открывает для себя страну. На сегодняшний день такой формат пользуется все большей популярностью, так как «увлекательное и комфортное путешествие начинается с той самой минуты, когда турист садится в поезд».
Кроме того, первый заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок ответила на важнейший вопрос: «Почему турист должен выбрать железную дорогу?».
«Потому что железнодорожный туризм предусматривает комплексные услуги, потому что путешествие по железной дороге безопасно и дает очень много впечатлений», – подчеркнула Елена Ракова.
Напомним, железнодорожная конференция «PRO//Движение.Туризм» проходит 30 сентября на базе МВЦ «Минводы ЭКСПО». Подобное деловое событие в области развития логистики туризма и создания новых железнодорожных туристических продуктов проводится впервые. Участие в конференции принимают представители железнодорожной отрасли, власти и бизнеса.
Конференция станет площадкой для совместной выработки интересных решений и поиска новых возможностей в сфере развития внутреннего туризма. В ходе мероприятия участники обсудят вопросы повышения транспортной доступности южных регионов страны с точки зрения организации новых и развития существующих туристических маршрутов.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!