Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку
Инфраструктура

Между Западом и Востоком Сибири: железнодорожники начали строительство двух мостов через реку Бирюсу и её протоку Старицу

Сооружения появятся на перегоне Запань – Тагул Красноярской железной дороги в рамках масштабной работы по строительству вторых путей

Между Западом и Востоком Сибири: железнодорожники начали строительство двух мостов через реку Бирюсу и её протоку Старицу
28.06.23 13:23
Красноярская железная дорога приступила к строительству двух мостов – через реку Бирюсу и её протоку Старицу, расположенных на участке Междуреченск – Тайшет, соединяющем Западную и Восточную Сибирь, сообщает пресс-служба магистрали.

Сооружения появятся на перегоне Запань – Тагул в рамках масштабной работы по строительству здесь вторых путей.

Сейчас это однопутный участок Красноярской магистрали, пролегающий в сложных географических условиях. Он пересекает бассейн реки Бирюсы – её основное русло, протоку Старицу и трёхкилометровую территорию между ними. Поезда преодолевают это место, проходя по двум существующим мостовым переходам, расположенным на одном пути друг за другом.

«Новые мосты железнодорожники построят параллельно действующим – на линии будущих вторых путей. Это будет способствовать наращиванию экспортных грузопотоков в направлении дальневосточных морских портов и погранпереходов», – говорится в сообщении.

Протяжённость мостов составит 365 м через Бирюсу (семь железобетонных пролётов) и 122 м через Старицу (четыре металлических пролёта). Общий вес пролётных строений составит 2 тыс. тонн.

В настоящее время специалисты завершили первую стадию строительства – закрепили на дне реки свайные конструкции. На следующем этапе предстоит возведение русловых опор и береговых устоев. Затем будет осуществлён монтаж пролётных строений и укладка на них железнодорожного пути на железобетонном основании. Строительство планируется завершить в 2024 году.

Модернизация инженерных сооружений проводится в рамках инвестиционной программы по увеличению пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет с учётом возросших требований к грузоподъёмности на Восточном полигоне РЖД. Реконструированные мосты рассчитаны на тяжеловесные поезда весом 7,1 тыс. тонн, а также на соединённые поезда-гиганты весом более 14 тыс. тонн.

Всего в 2023 году на полигоне Красноярской железной дороги начато возведение 16 железнодорожных мостов. Инвестиции РЖД в их строительство составляют 17,5 млрд руб.

Ранее Gudok.ru сообщал, что в марте 2023 года Красноярская железная дорога завершила реконструкцию моста через реку Аскиз в Хакасии.

Ещё больше отраслевых новостей о международных проектах холдинга «РЖД» читайте в телеграм-канале 1520 International.

последние новости

первые лица

последние новости

Рассуждать было некогда

Электромонтёр района контактной сети станции Боковая Пермской дистанции электроснабжения Сергей Балу...

Эффект морозного ускорения

Бойцы дежурного караула пожарного поезда станции Бугач под руководством коллег из МЧС ликвидировали ...

Творческий подход и сплочённость

Наступивший 2024 год, объявленный в России Годом семьи, супруги Николай и Оксана Стёпины и пятеро их...

Путешествие в сказку

В компании персонажей спектакля оказалась новогодняя Ёлка, исполняющая желания

Музыка зазвучит на вокзалах

Железнодорожные вокзалы Красноярска станут площадками XVIII Зимнего суриковского фестиваля искусств....