ОАО «РЖД» подвело итоговую оценку уровня цифровой зрелости. В 2023 году показатель вырос до 4 по пятибалльной шкале. Первый раз этот показатель анализировали в 2019 году. Тогда цифровая зрелость холдинга составила 2,76. Об этом сообщили в RZD.Digital.
Показатель цифровой зрелости позволяет выявить зоны роста и оценить эффективность реализуемых цифровых инициатив. Оценка рассчитывается на основании опросов руководителей по различным направлениям. Это и реализация цифровой стратегии, управление клиентским опытом, цифровые каналы, решения, IT-инфраструктура. Оценивается также использование данных и модель управления цифровой трансформацией.
В опросной анкете респонденты должны отразить количественный и качественный ответы. То есть сотрудники могут дать развёрнутый комментарий и акцентировать внимание на самых важных вопросах.
Методология предполагает пять уровней цифровой зрелости: цифровой эмбрион, цифровой новичок, средний, продвинутый, цифровой лидер. В настоящее время ОАО «РЖД» находится на продвинутом уровне. В ближайшем будущем прогнозируется рост уровня цифровой зрелости. К 2026 году данный показатель составит примерно 4,5.
«Организации, превышающие показатель 3,9, относятся к цифровым лидерам, а в РЖД он достиг 4. То есть мы уже в числе первых», – заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
В настоящее время цифровизация происходит в разных сферах деятельности холдинга. Она включает в себя переход на электронный документооборот, оформление билетов на поезда в электронных сервисах, развитие квантовых коммуникаций, сервисов уже существующей ЭТП «Грузовые перевозки» создание инфосистем в соответствии с политикой импортозамещения и многое другое.
В железнодорожную отрасль всё больше внедряются инновационные решения последних лет. Так, в начале ноября прошедшего года прошли испытания системы оценки качества щебня, использующей методику нейросети.
Растёт уровень цифровизации грузового документооборота. Например, на Северо-Кавказской магистрали в 2023 году доля документов с электронной подписью составила 91%. К началу 2021 года она составляла 77,5%, а к началу 2022 года – 88%. К 2023 году данный показатель составил 90%. Помимо «Грузовых перевозок», оформление электронных документов осуществляется через автоматизированную систему «ЭТРАН».
Также стоит отметить, что всё больше пассажиров приобретают электронные билеты на поезда. Билеты приобретаются через сайт ОАО «РЖД», а также в приложении «РЖД Пассажирам».
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».