Пассажиры
В Москве открылся ТПУ «Славянский бульвар», расположенный на линии МЦД Одинцово – Лобня
Новый ТПУ посетил гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров
29.06.20 18:31
Сегодня в Москве для пассажиров пригородных поездов открылся транспортно-пересадочный узел «Славянский бульвар» с пересадкой на одноименную станцию метро. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров посетили новый ТПУ, расположенный на линии МЦД Одинцово – Лобня (D-1),
сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».
Олег Белозеров подчеркнул, что для удобства пассажиров здесь был возведен уникальный 300-метровый навес, построенный по специальной технологии.
«Транспортно-пересадочный узел построен в максимально короткие сроки. Несмотря на пандемию, у нас были возможности при строгом соблюдении правил Роспотребнадзора продолжать работу. У строителей был уникальный шанс проявить себя», – сказал Олег Белозеров. Он также добавил, что компания совместно с правительством Москвы обсуждают дополнительные возможности по ускорению строительных работ на проектах Московских центральных диаметров.
Сергей Собянин, в свою очередь, сообщил, что открытый сегодня ТПУ – один из самых крупных в Москве.
«Мы продолжаем сотрудничество с «Российскими железными дорогами», реализуем один проект за другим. Проект «Славянского бульвара» – это, по сути, самая крупная пригородная железнодорожная платформа, даже не платформа, а вокзал с огромным количеством пассажиров, которые здесь будут проходить. Здесь интегрированы метрополитен, МЦД, наземный транспорт, пешеходная доступность хорошая. Очень востребованная инфраструктура сделана качественно, по-современному. Думаю, пассажирам приятно будет пользоваться», – отметил мэр.
Новым ТПУ могут воспользоваться пассажиры электропоездов линии D-1 Одинцово – Лобня, пассажиры пригородных поездов Белорусского направления МЖД, а также пассажиры аэроэкспрессов в Шереметьево. Ожидаемый пассажиропоток здесь в ближайшие годы составит 14 тыс. человек в сутки, а к 2030 году – более 35 тыс. пассажиров в сутки.
Строительство ТПУ «Славянский бульвар» заняло год и велось без остановки в движении поездов. За это время железнодорожники возвели 2 платформы с единым навесом, подземный вестибюль, оборудованный эскалаторами и лифтами на подъем и спуск, а также
тоннель с выходом в метро и на противоположные стороны – Кутузовский проспект и улицу Герасима Курина.
Установка уникального навеса, длина которого 300 метров, ширина – 40 метров, а высота – 12 метров, велась с применением мощной строительной техники – кранов грузоподъемностью в 500 и 600 тонн.