Соответствующие изменения закреплены во вступившем в силу приказе Федеральной антимонопольной службы России от 27 апреля 2021 года № 414/21.

фото: Павел Горбатько/ИД "Гудок"
Ранее плата за перевозку грузов сборными повагонными отправками определялась по наивысшему тарифу перевозимого груза, что определяло высокий уровень платы для всех грузов, входящих в ее состав, если в перечень входили грузы наиболее «дорогого» – третьего – тарифного класса.
Эта мера позволит привлечь на железную дорогу дополнительные объемы высокодоходных грузов, отправителями которых, как правило, являются предприятия малого и среднего бизнеса.
С учетом сложившейся структуры таких перевозок (с незначительной долей грузов третьего класса) новый порядок снизит тарифную нагрузку на грузоотправителей до 40%, прогнозирует ОАО «РЖД».