К Удоканскому месторождению меди в Забайкалье подведут железнодорожные пути | Инфраструктура | Новости | Гудок

Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку
Инфраструктура

К Удоканскому месторождению меди в Забайкалье подведут железнодорожные пути

Главгосэкспертиза одобрила проект строительства линии от станции Новая Чара на БАМе

К Удоканскому месторождению меди в Забайкалье подведут железнодорожные пути
26.05.21 16:41
К Удоканскому месторождению меди в Забайкальском крае подведут железнодорожные пути необщего пользования. Сегодня Главгосэкспертиза России сообщила, что она выдала положительное заключение на проектно-сметную документацию строительства линии от станции Новая Чара Байкало-Амурской магистрали протяженностью 11,37 км.

Планируемый грузооборот, установленный заданием на проектирование и техническими условиями Восточно-Сибирской магистрали ОАО «Российские железные дороги», достигнет к 2026 году, на первом этапе развития месторождения, 627 тыс. тонн в год. Из них вывозимые грузы – сульфидный медный концентрат и катодная медь – составят 223 тыс. тонн в год. На втором этапе, до 2036 года, общий грузооборот достигнет 1,235 млн тонн в год, в том числе по отправлению – 518 тыс. тонн в год. Основные виды грузов, поставляемых на площадку горно-металлургического комбината, - уголь, сера, дизельное топливо, стальные мелющие шары, известь и аммиачная селитра.

В ходе реализации проекта вдоль железнодорожной линии Новая Чара – Кемен построят приемо-отправочный парк необщего пользования для обслуживания составов маршрутных грузовых поездов. Схема движения составов предполагает поперечное расположение 5 приемо-отправочных путей. Для соединения грузового парка с путями общего пользования удлинят ранее запроектированные части первого и второго соединительных путей.

В проектной документации выполнено моделирование работы транспортно-складского комплекса компании «Удоканская медь». Определено, что потребная пропускная способность грузовых фронтов железнодорожного пути необщего пользования по средствам механизации не превышает перерабатывающую мощность предприятия. Расчетный вес поездов, обращающихся на участке проектирования, - до 2,4 тыс. тонн. Для маневровых операций на пути необщего пользования потребуется не больше одного локомотива. 

В ходе работ также проложат линию электропередачи ВЛ-10 кВ, переустроят участок автомобильной дороги Икабья – Новая Чара в месте пересечения с железнодорожными путями необщего пользования Удоканского ГМК, а также построят технологическую автодорогу IV-в категории, сопутствующие объекты инфраструктуры и инженерные коммуникации.

Удоканское месторождение меди, ресурсы которого превышают 26 млн тонн по классификации JORC, признано крупнейшим в России и третьим в мире среди проектов в начальной стадии разработки (greenfield). Месторождение, открытое в июне 1949 года, расположено в Каларском районе Забайкальского края в 30 км от станции Новая Чара. В настоящее время его освоение ведет компания «Удоканская медь» (ранее – «Байкальская горная компания»). Основной продукцией горно-металлургического комбината «Удокан» станут катодная медь и сульфидный концентрат, отгружаемые на железнодорожный транспорт.

последние новости

первые лица

последние новости

Рассуждать было некогда

Электромонтёр района контактной сети станции Боковая Пермской дистанции электроснабжения Сергей Балу...

Эффект морозного ускорения

Бойцы дежурного караула пожарного поезда станции Бугач под руководством коллег из МЧС ликвидировали ...

Творческий подход и сплочённость

Наступивший 2024 год, объявленный в России Годом семьи, супруги Николай и Оксана Стёпины и пятеро их...

Путешествие в сказку

В компании персонажей спектакля оказалась новогодняя Ёлка, исполняющая желания

Музыка зазвучит на вокзалах

Железнодорожные вокзалы Красноярска станут площадками XVIII Зимнего суриковского фестиваля искусств....