Призыв к разделению: в Германии железнодорожные ассоциации выступили за реформирование Deutsche Bahn | Инфраструктура | Новости | Гудок

Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку
Инфраструктура

Призыв к разделению: в Германии железнодорожные ассоциации выступили за реформирование Deutsche Bahn

Они настаивают на необходимости создать независимую государственную инфраструктурную компанию

Призыв к разделению: в Германии железнодорожные ассоциации выступили за реформирование Deutsche Bahn
11.08.21 19:51
Немецкие отраслевые ассоциации Bau Industrie (HDB), AllRail, Pro Bahn, GDL, Mofair, NEE и VZBV призвали осуществить в Германии новую железнодорожную реформу, включающую в себя создание независимой федеральной инфраструктурной компании. Они опубликовали документ с изложением коллективной позиции, в котором утверждается, что нынешняя монополистическая структура национального железнодорожного оператора Deutsche Bahn препятствует развитию перевозок и не подходит для современного транспортного мира.

В документе отмечается, что такая реформа может быть успешной, если расширение и техническое обслуживание железнодорожной инфраструктуры будет опираться на устойчивую стратегию строительства и содержания сети. В связи с этим для обеспечения финансовой безопасности предлагается создать специальный железнодорожный фонд.

Отраслевые ассоциации призывают правительство ФРГ сконцентрироваться на своих основных задачах, таких как определение целей железнодорожной политики, финансирование инфраструктуры и осуществление надзора и регулирования. Вместе с тем они отмечают, что транспортные услуги должны предоставляться в условиях добросовестной конкуренции, а участие государства требуется только для препятствования монополизации рынка.

Член правления Федеральной ассоциации потребительских организаций VZBV Клаус Мюллер подчеркнул, что у железнодорожной системы в её нынешнем виде нет будущего. «Государство должно поддерживать и расширять железнодорожную инфраструктуру в долгосрочной перспективе. Это основа для более сильной и справедливой конкуренции на железных дорогах, которая способствует инновациям и повышает удовлетворённость потребителей. С точностью до наоборот обстоит дело с нынешним монопольным положением Deutsche Bahn. Железные дороги станут пригодными для будущего, когда следующее федеральное правительство разделит управление сетью и перевозками», – сказал он.

Заместитель федерального председателя пассажирской ассоциации Pro Bahn Лукас Иффландер считает, что спустя 27 лет после предыдущей железнодорожной реформы отрасли снова необходимо обновление. «В нашем альянсе мы разработали важные требования в этом отношении. Только если они будут реализованы, железнодорожная система сможет убедить пассажиров и грузовых клиентов и достичь эффекта перехода на железнодорожный транспорт, который необходим нам для борьбы с изменением климата», – заключил он.

Как сообщал Gudok.ru, в 2019 году с критикой Deutsche Bahn выступили эксперты Федеральной счётной палаты Германии, представив Доклад о структурном развитии и соответствии Deutsche Bahn AG государственным интересам. В нём регулятор предложил правительству определить будущую роль Deutsche Bahn, организовать полностью независимое управление перевозками и инфраструктурой, а также продать часть из его 700 дочерних предприятий, включая крупнейшие – логистическую компанию DB Schenker Logistics и международного оператора пассажирских перевозок DB Arriva. Кроме того, Федеральная счётная палата предложила ответить на вопрос, какую из двух целей – ориентацию на прибыль или обязательства в сфере общественных услуг – должен в первую очередь преследовать Deutsche Bahn в будущем.

Спустя полгода Deutsche Bahn представил свою новую долгосрочную стратегию. Документ, получивший название «Сильная железная дорога» (Starke Schiene), включает в себя 10 главных целей и направлений развития. В числе прочего концерн рассчитывает: сфокусироваться на основной деятельности, полностью перейти на возобновляемые источники энергии к 2038 году (на 12 лет раньше, чем планировалось ранее), удвоить пассажиропоток дальнего следования, увеличить количество пассажироотправок более чем на 1 млрд в год, повысить объём грузоперевозок DB Cargo в Германии на 70%, нарастить пропускную способность железнодорожной сети на 30%, начать масштабную цифровизацию, удвоить пропускную способность вокзалов, набрать и обучить 100 тыс. новых сотрудников и расширить охват пассажирских перевозок по железной дороге до 80% населения ФРГ (на 7 млн человек).

Кирилл Сотников

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья

последние новости

первые лица

последние новости

Рассуждать было некогда

Электромонтёр района контактной сети станции Боковая Пермской дистанции электроснабжения Сергей Балу...

Эффект морозного ускорения

Бойцы дежурного караула пожарного поезда станции Бугач под руководством коллег из МЧС ликвидировали ...

Творческий подход и сплочённость

Наступивший 2024 год, объявленный в России Годом семьи, супруги Николай и Оксана Стёпины и пятеро их...

Путешествие в сказку

В компании персонажей спектакля оказалась новогодняя Ёлка, исполняющая желания

Музыка зазвучит на вокзалах

Железнодорожные вокзалы Красноярска станут площадками XVIII Зимнего суриковского фестиваля искусств....