Здесь планируется реконструировать 2 существующие платформы, построить вестибюль в подэстакадном пространстве и выполнить благоустройство прилегающей территории. Кроме того, проектом предусмотрена полная реконструкция существующих железнодорожных путепроводов, примыкающих к остановочному пункту Каланчевская через Комсомольскую площадь, а также Южного проезда со строительством трех единых железнодорожных эстакад.
«Запущены 2 диаметра, сегодня строятся третий, четвертый и пятый. Для того, чтобы обеспечить инфраструктурой четвертый диаметр, необходимо пробить новую, по сути дела, трассу третьих и четвертых путей, а для этого нужно реконструировать старые, увеличить в 2 раза пропускную способность, построить, по сути дела, новый вокзал. Часть инфраструктуры уже есть, она создавалась для МЦД-2, часть будет построена к открытию МЦД-4, который пройдет здесь же. Появятся хорошие комфортные переходы к площади трех вокзалов. По сути дела, эта станция даст возможность пересадки на 3 основных вокзала города — Казанский, Ленинградский, Ярославский», – отметил Сергей Собянин.
На сегодняшний день ход работ идет в соответствии с графиком. На участке между Курским вокзалом и Каланчевской более 50% намеченного уже сделано: закончено строительство железнодорожной эстакады на Комсомольской площади; завершена реконструкция автодорожного путепровода на ул. Казакова; запущено реверсивное движение по новому четвертому главному пути. Во время укладки путей используются виброизолирующие маты, чтобы поездки для пассажиров стали комфортными, а сон жителей близлежащих домов спокойным, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».
В настоящее время ведется строительство платформы и подземного вестибюля будущего ТПУ «Каланчевская». Общая площадь вестибюля составит 3 тыс. м2. Он будет иметь сквозной проход, который соединит Каланчевскую улицу с Комсомольской площадью, лестничные и эскалаторные выходы из вестибюля будут вести на две новые островные платформы МЦД-2 и будущего МЦД-4, одна из которых уже построена, оборудована навесами на всю длину, информационными стендами и табло. В вестибюле, фасады которого выполнят из стекла, будут размещены кассовые павильоны, санитарные комнаты, лифты для маломобильных граждан. Также там предусмотрены зоны для билетопечатающих и вендинговых аппаратов.
При строительстве объектов соблюдаются все экологические требования, реализуется целый комплекс природоохранных мероприятий. Для сокращения шумового и вибрационного воздействия от проходящих электропоездов в центре Москвы на реконструируемом участке Москва-Каланчевская – Курский вокзал будет уложено 36 тыс. м2 виброизолирующих матов. Такая технология позволит максимально снизить уровень шума и вибрации как от курсирующих сегодня поездов МЦД-2, так и от поездов будущего МЦД-4, обеспечить комфортные условия не только для пассажиров, но и для жителей близлежащих домов.
«Площадь трех вокзалов – самая сложная точка Москвы с позиции железнодорожного транспорта. Все работы, которые здесь планируется осуществить, требуют огромного количества времени и затрат, но мы идем строго по графику, и в начале 2023 года проект будет готов полностью. Здесь будут новые станции, безбарьерная среда, здесь будет удобно мамам с детьми и людям с ограниченными возможностями здоровья. И вот парадокс: после окончания строительства в 3 раза увеличится объем движения, а за счет применения новых технологий шум снизится в 2 раза. Жить и передвигаться в этом районе станет удобнее, и каждый сможет оценить это по достоинству», – подчеркнул Олег Белозёров.
Кроме того, в ходе реконструкции проведена работа по максимальному сохранению архитектурного облика объектов, представляющих историческую ценность, в том числе облицовке опор существующих путепроводов на Комсомольской площади. Реконструкция должна завершиться в начале 2023 года.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!



