Олег Белозёров и Сергей Собянин оценили станцию Каланчевская | Инфраструктура | Новости | Гудок

Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку
Инфраструктура

Олег Белозёров и Сергей Собянин оценили станцию Каланчевская

Глава ОАО «РЖД» и мэр Москвы побывали на станции и проверили ход работ по реконструкции

Олег Белозёров и Сергей Собянин оценили станцию Каланчевская
07.09.21 15:37
7 сентября мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров осмотрели ход строительных работ по проекту МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная (D4) и МЦД-2 Нахабино – Подольск (D2) на остановочном пункте Каланчевская.

Здесь планируется реконструировать 2 существующие платформы, построить вестибюль в подэстакадном пространстве и выполнить благоустройство прилегающей территории. Кроме того, проектом предусмотрена полная реконструкция существующих железнодорожных путепроводов, примыкающих к остановочному пункту Каланчевская через Комсомольскую площадь, а также Южного проезда со строительством трех единых железнодорожных эстакад.

«Запущены 2 диаметра, сегодня строятся третий, четвертый и пятый. Для того, чтобы обеспечить инфраструктурой четвертый диаметр, необходимо пробить новую, по сути дела, трассу третьих и четвертых путей, а для этого нужно реконструировать старые, увеличить в 2 раза пропускную способность, построить, по сути дела, новый вокзал. Часть инфраструктуры уже есть, она создавалась для МЦД-2, часть будет построена к открытию МЦД-4, который пройдет здесь же. Появятся хорошие комфортные переходы к площади трех вокзалов. По сути дела, эта станция даст возможность пересадки на 3 основных вокзала города — Казанский, Ленинградский, Ярославский», – отметил Сергей Собянин.

На сегодняшний день ход работ идет в соответствии с графиком. На участке между Курским вокзалом и Каланчевской более 50% намеченного уже сделано: закончено строительство железнодорожной эстакады на Комсомольской площади; завершена реконструкция автодорожного путепровода на ул. Казакова; запущено реверсивное движение по новому четвертому главному пути.  Во время укладки путей используются виброизолирующие маты, чтобы поездки для пассажиров стали комфортными, а сон жителей близлежащих домов спокойным, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».

 В настоящее время ведется строительство платформы и подземного вестибюля будущего ТПУ «Каланчевская». Общая площадь вестибюля составит 3 тыс. м2. Он будет иметь сквозной проход, который соединит Каланчевскую улицу с Комсомольской площадью, лестничные и эскалаторные выходы из вестибюля будут вести на две новые островные платформы МЦД-2 и будущего МЦД-4, одна из которых уже построена, оборудована навесами на всю длину, информационными стендами и табло. В вестибюле, фасады которого выполнят из стекла, будут размещены кассовые павильоны, санитарные комнаты, лифты для маломобильных граждан. Также там предусмотрены зоны для билетопечатающих и вендинговых аппаратов.

При строительстве объектов соблюдаются все экологические требования, реализуется целый комплекс природоохранных мероприятий. Для сокращения шумового и вибрационного воздействия от проходящих электропоездов в центре Москвы на реконструируемом участке Москва-Каланчевская – Курский вокзал будет уложено 36 тыс. м2 виброизолирующих матов. Такая технология позволит максимально снизить уровень шума и вибрации как от курсирующих сегодня поездов МЦД-2, так и от поездов будущего МЦД-4, обеспечить комфортные условия не только для пассажиров, но и для жителей близлежащих домов.

«Площадь трех вокзалов – самая сложная точка Москвы с позиции железнодорожного транспорта. Все работы, которые здесь планируется осуществить, требуют огромного количества времени и затрат, но мы идем строго по графику, и в начале 2023 года проект будет готов полностью. Здесь будут новые станции, безбарьерная среда, здесь будет удобно мамам с детьми и людям с ограниченными возможностями здоровья. И вот парадокс: после окончания строительства в 3 раза увеличится объем движения, а за счет применения новых технологий шум снизится в 2 раза. Жить и передвигаться в этом районе станет удобнее, и каждый сможет оценить это по достоинству», – подчеркнул Олег Белозёров.

Кроме того, в ходе реконструкции проведена работа по максимальному сохранению архитектурного облика объектов, представляющих историческую ценность, в том числе облицовке опор существующих путепроводов на Комсомольской площади. Реконструкция должна завершиться в начале 2023 года. 

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

последние новости

первые лица

последние новости

Рассуждать было некогда

Электромонтёр района контактной сети станции Боковая Пермской дистанции электроснабжения Сергей Балу...

Эффект морозного ускорения

Бойцы дежурного караула пожарного поезда станции Бугач под руководством коллег из МЧС ликвидировали ...

Творческий подход и сплочённость

Наступивший 2024 год, объявленный в России Годом семьи, супруги Николай и Оксана Стёпины и пятеро их...

Путешествие в сказку

В компании персонажей спектакля оказалась новогодняя Ёлка, исполняющая желания

Музыка зазвучит на вокзалах

Железнодорожные вокзалы Красноярска станут площадками XVIII Зимнего суриковского фестиваля искусств....