Министр промышленности и торговли Денис Мантуров и руководители крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения обсудили ситуацию и меры поддержки в отрасли. Стороны отметили, что сейчас приоритетная задача – увеличение темпов импортозамещения продукции, в том числе ключевых компонентов локомотивов, электричек и путевой техники.
Промышленники отметили, что уже сейчас могут увеличить объёмы производства продукции для полного удовлетворения внутреннего спроса – уже к 2024 году они планируют выйти на полностью импортозамещённую продукцию, а развитию отрасли будут способствовать разработка новой высокопроизводительной техники и обеспечение сервиса эксплуатации подвижного состава.
Также решено проработать возможность расширения программы Фонда развития промышленности «Компоненты» на отрасль железнодорожного машиностроения.
Ранее Правительством РФ было принято решение по увеличению авансирования со стороны госзаказчиков на закупаемую железнодорожную технику до 80%, сообщает пресс-служба Минпромторга России.
Вопросы импортозамещения в отрасли обсуждались ещё на Международном салоне железнодорожной техники «PRO//Движение.Экспо». Уже тогда промышленники сообщали, что по некоторым видам комплектующих удалось перекрыть потребности рынка. Как рассказал директор по инновациям группы компаний «Ключевые системы и компоненты» (КСК) Олег Росляков, предприятие компании в Твери, занимающееся производством электроники, на 95% обеспечивает потребности в электронике Тверского вагоностроительного завода.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.