Московские железнодорожники подготовили паровозы ко Дню Победы: воссоздан исторический облик машин, прибывших на Рижский и Белорусский вокзалы в июле 1945-го | Инфраструктура | Новости | Гудок

Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку
Инфраструктура

Московские железнодорожники подготовили паровозы ко Дню Победы: воссоздан исторический облик машин, прибывших на Рижский и Белорусский вокзалы в июле 1945-го

Среди них есть уникальные машины, сохранившиеся в единственном экземпляре

Московские железнодорожники подготовили паровозы ко Дню Победы: воссоздан исторический облик машин, прибывших на Рижский и Белорусский вокзалы в июле 1945-го
04.05.22 12:12
В паровозном депо Подмосковная, расположенном в Москве, железнодорожники провели техническую подготовку и праздничное, особое оформление кабин паровозов ко Дню Победы, которое воссоздаёт исторический облик паровозов, прибывших на Рижский и Белорусский вокзалы с воинами-победителями в июле 1945 года. 

Как сообщает пресс-служба Московской железной дороги, всего в этом году в честь 77-летия Победы запланировано четыре рейса ретропоездов на паровозной тяге: 4 мая – из Тулы в Узловую – город воинской доблести, 6 мая – из Узловой в город-герой Тулу, 8 мая – по маршруту Рязань-1 – Рязань-2 – в город воинской доблести Рязань, а 9 мая, в День Победы, ретропоезд отправится из Москвы в Дубосеково к мемориалу «Героям-панфиловцам».  
В Дубосеково состав будет вести паровоз серии П36 «Победа», а в Тульской и Рязанской областях – СО-117 «Серго Орджоникидзе». 
Всего на железных дорогах страны содержится свыше 100 паровозов, из них в локомотивном парке Московской железной дороги – 15 действующих паровозов различных серий. Среди них есть уникальные машины, сохранившиеся в единственном экземпляре, – серии Ь (производства 1896 года), ОП, Эм и ТЭ (трофейный немецкий паровоз производства 1942 года).

«Поддержание паровозов в рабочем состоянии позволяет не только сохранять богатое техническое наследие, но и задействовать машины в торжественных мероприятиях ко Дню Победы. Паровозы выводят в рейсы «Поезда памяти», «Воинские эшелоны», «Поезда Победы», а также пассажирские поезда в туристические поездки. Кроме того, их используют в грузовой, маневровой и хозяйственной работе. На МЖД паровозы в основном эксплуатируются на рижском направлении – от Москвы до Новоиерусалимской», – рассказал начальник Московской железной дороги Валерий Танаев.

При формировании маршрута прорабатывается возможность для технической остановки через 150 км для обслуживания паровоза и дозаправки водой.

Локомотивная бригада паровоза состоит из трёх человек – машиниста, помощника машиниста и кочегара. Всего на Московской железной дороге 11 локомотивных бригад. Обучение проводится в Курском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций по специализированным дисциплинам: «конструкция паровоза», «управление паровозом», «тормозное оборудование паровозов», а также проходит производственная практика на участках эксплуатации паровозов под руководством опытных машинистов-инструкторов локомотивных бригад. Техническое обслуживание и ремонт паровозы проходят в историческом паровозном депо веерного типа на станции Подмосковная в Москве.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

последние новости

первые лица

последние новости

Рассуждать было некогда

Электромонтёр района контактной сети станции Боковая Пермской дистанции электроснабжения Сергей Балу...

Эффект морозного ускорения

Бойцы дежурного караула пожарного поезда станции Бугач под руководством коллег из МЧС ликвидировали ...

Творческий подход и сплочённость

Наступивший 2024 год, объявленный в России Годом семьи, супруги Николай и Оксана Стёпины и пятеро их...

Путешествие в сказку

В компании персонажей спектакля оказалась новогодняя Ёлка, исполняющая желания

Музыка зазвучит на вокзалах

Железнодорожные вокзалы Красноярска станут площадками XVIII Зимнего суриковского фестиваля искусств....