Как отметил глава региона, особое значение сегодня имеет стратегическое положение края как ближайшего региона связи с Китаем, с мощными железнодорожными и автодорожными погранпереходами, с наибольшим их количеством, с наиболее разветвлённой железнодорожной и автодорожной сетью, с выходом на федеральные автомобильные дороги, Транссиб и БАМ.
«Самым важным вопросом является создание рабочих мест; раскрытие транспортно-логистических и производственных возможностей богатейшего края и Читы; создание международной территории опережающего развития; развитие железнодорожных, автодорожных погранпереходов и транспортных путей, крайне важных сегодня для страны», – сообщил Александр Осипов.
В регионе реализуются важные проекты – международная территория опережающего развития, производственно-логистический комплекс. У Забайкалья уникальное положение: пункты пропуска с Китаем и Монголией, требующие расширения. Большая часть грузов без какой-либо переработки, без задействования производств транспортируется до крупнейших логистических центров, как правило в Москве, и потом обратно разъезжается по всей стране. Международная территория опережающего развития предоставит наилучшие условия ускорения оборота операций с самыми различными грузами, включая подсанкционные, их производством – для нужд как нашей экономики, так и китайской.
Кроме того, в Забайкалье создаётся зерновой коридор в Китай, который увеличит в разы сельхозпроизводство зерновых и масличных в Забайкалье. Зерновой терминал уже запущен.
Напомним, пять мастер-планов развития Читы, Южно-Сахалинской и Улан-Удэнской агломераций, Тынды и Северобайкальска озвучены на площадке Улан-Удэнского авиационного завода на совещании по вопросам реализации программы развития дальневосточных городов.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



