1 ноября 2013 года в свой первый рейс отправился поезд №103/104 Москва – Адлер. С тех пор он перевёз более 5 млн пассажиров.
Это был первый пассажирский поезд РЖД с двухэтажными вагонами. Он был запущен в преддверии Олимпиады в Сочи. Вместе с внедрением двухэтажных вагонов на Черноморском побережье запустили современные объекты инфраструктуры – совмещённая автомобильно-железная дорога Адлер – Красная Поляна, новый вокзал Адлер и новые вторые пути от Адлера до Туапсе.
За 10 лет поезд №103/104 перевёз около 5 млн пассажиров. Всего двухэтажными поездами за это время воспользовалось 54 млн пассажиров.
В настоящее время на магистралях РЖД курсирует 28 двухэтажных пассажирских поездов. Их маршруты проходят по МЖД, ГЖД, ОЖД, КбшЖД, СКЖД и некоторым другим магистралям. Как сообщает канал «Телеграмма РЖД», в декабре этого года планируется добавить новые поезда на направлениях из Москвы в Адлер, Имеретинский курорт и Чебоксары, а также на маршруте Санкт-Петербург – Петрозаводск. Всего планируется ввести четыре новых поезда.
Двухэтажные вагоны РЖД оснащены многими современными удобствами. Среди них – система кондиционирования для создания комфортного микроклимата, биотуалеты, доступные во время остановок, удобные лестницы между этажами, энергосберегающие светодиодные светильники. В штабных вагонах имеется купе для людей с ограниченными возможностями, которое снабжено подъёмником для колясок.
Каждое купе оборудовано двумя розетками для подключения электробритв, мобильных телефонов и других устройств мощностью до 100 Вт. В двухместных купе каждое посадочное место оборудовано дисплеем для просмотров видео. Доступ в купе осуществляется с помощью индивидуальных магнитных ключ-карт.
Более подробную информацию о двухэтажных поездах и их маршрутах можно получить на сайте РЖД в разделе "Пассажирам".


